| |
| |
Абстрагирование | процесс отвлечения от ряда свойств и отношений изучаемого явления с одновременным выделением интересующих исследователя свойств |
Автономность | способность личности к независимости от внешних воздействий, возможность реагировать на них исходя из нравственных законов |
Адаптация | процесс и одновременно результат внутренней и внешней гармонизации личности со средой, ее умение приспособиться к своеобразию социума и одно из условий социализации. Показателем а. Человека является его успешность в деятельности и взаимоотношениях |
Аккультурация | процесс освоения ребенком новой для него культуры; соотношения родной и присваиваемой культуры |
Анализ | реальное или мысленное разделение объекта на составные части |
Антропологический подход | системное использование данных всех наук о человеке и их учет при построении и осуществлении педагогического процесса |
Бакалавриат | ступень образования, дающая возможность студенту вуза получить ученую степень первого уровня высшего образования |
Взаимодействие | система взаимообусловленных индивидуальных действий, связанных циклической причинной зависимостью, при которой поведение каждого из участников выступает одновременно и стимулом, и реакцией на поведение остальных |
Воспитание | процесс целенаправленного влияния, целью которого выступает усвоение ребенком необходимого для жизни в обществе социального опыта и формирования принимаемой обществом системы ценностей; социально и педагогически обусловленный процесс раскрытия сущностных сил человека, его потенциальных человеческих возможностей |
Воспитание духовности | организация эмоционально-когнитивного процесса овладения экзистенциальными ценностями; создание условий для осмысленной человеческой жизни |